«Всегда тут ездили большегрузы»
Мост через реку Литовку. Фото: vostokmedia.com

Мост через реку Литовку. Фото: vostokmedia.com

Приморские ведомства и жители спорят, мог ли грузовик спровоцировать обрушение моста через Литовку

Прокуратура Приморского края выяснит, кто виновен в обрушении моста на трассе Владивосток–Находка в районе поселка Новолитовск, два пролета которого рухнули днем 23 февраля. Автомобильный транспорт сейчас идет в объезд через село Новая Москва и город Партизанск. По словам главы Находкинского городского округа Олега Колядина, дорога через Партизанск на 40 км длиннее разрушенного пути по трассе.

В районе обрушения моста развернут подвижный пункт управления МЧС: два поста спасателей стоят на временном переходе и у места аварии. Также организован пункт обогрева. Чтобы автомобили не могли заехать в аварийную зону, отсыпали 24 кубометра грунта. Также сами жители населенного пункта и сотрудники партизанского филиала «Примавтодора» организовали объездной путь вдоль реки, по которому могут ехать легковые автомобили.

– Помимо деревенской объездной дороги, по которой сейчас уже могут ехать легковые машины, недалеко от моста организуем пешеходный переход, чтобы людям было безопасно ходить, сейчас они передвигаются по льду, им помогают сотрудники МЧС, — комментирует РП глава Новолитовского сельского поселения Дмитрий Золотарев. — Перебоя с продуктами не было, хлеб сегодня завозили. Единственный дискомфорт для жителей в том, что сейчас поток машин, который раньше был на федеральной трассе, идет через деревню, а возле дороги как раз стоят школа и детские сады, это небезопасно для детей.

По его словам, в 2014 году был ремонт рухнувшего моста, и принимал работы департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

Мост над Литовкой находится на автомобильной дороге общего пользования регионального значения, за содержание и обслуживание которой отвечает администрация Приморья. По мнению директора краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Швора, причина происшествия — движение большегрузного автомобиля по переправе, не предназначенной для проезда многотонной техники.

– Любую большегрузную технику, которая движется по краевым дорогам, должны проверить специалисты нашего департамента, в соответствии с массой и габаритами транспортного средства выяснить возможность проезда по тем или иным дорогам и принять решение о маршруте движения. Зачастую большегрузы нарушают существующие требования, и такого разрешения данный перевозчик не получал. В данном случае, я считаю, в обрушении моста виновен водитель большегруза, — говорит РП Швора.

Чиновник подтвердил, что два года назад этот участок моста действительно ремонтировался — но только на проезжей части, а основные несущие конструкции не реконструировались. Дептранс в тот момент посчитал, что этого достаточно при имевшемся финансировании, к тому же мост не был аварийным, но у него были ограничения по допустимой массе автомобилей.

– Восстановить проезд по основному направлению движения планируем в течение месяца, сейчас осуществляется переброска дополнительной техники для начала работ. Я считаю, что проверка прокуратуры идет, а по ее результатам уже будем делать выводы, — заключает Александр Швора.

При этом глава сельского поселения Дмитрий Золотарев сказал «Русской планете», что большегрузы по мосту ездили постоянно, без каких-либо запретов: ни ограничений по массе, ни установленных дорожных знаков там не было. Это подтверждают и некоторые местные жители.

– Нам казалось, что состояние дороги вполне удовлетворительное, — говорит РП жительница Новолитовска Виктория Лютая. — Сколько я помню, всегда тут ездили большегрузы. Другой ближайшей дороги просто нет. Если ехать через Новую Москву, будешь на два-три часа больше в дороге.

Между тем, глава УМВД Приморья Николай Афанасьев заявил 24 февраля на заседании краевого парламента, что большегрузов в момент обрушения на мосту вообще не было, а ехали несколько малолитражек, «если хотите, класса “запорожец”». При этом в СМИ появилась информация, что водитель грузовика с углем, после проезда которого, по официальной версии, и рухнула переправа, задержан. Он уже дал интервью, в котором заявил, что не отклонялся от маршрута в путевом листе. По его словам, мост через реку Литовку давно находился в аварийном состоянии и даже качался, но никаких знаков, которые предупреждали бы об этом или ограничивали бы проезд автотранспорта с определенной массой, не было.

– Причинно-следственные связи между водителем большегруза и обрушением моста не установлены. Пока не будут изучены все обстоятельства, условия и причины, мы не делаем никаких скоропалительных заявлений, — комментирует РП руководитель пресс-службы УМВД по Приморскому краю Ирина Сырова. — Когда будут известны результаты проверки, я не могу сказать. В соответствии с законом, на нее дается срок до одного месяца.

Между тем, администрация Приморского края сообщила, что подсчитывает сумму ущерба и что она подготовила заявление в полицию и соответствующее обращение в суд против собственника транспортного средства.

Скорая грозится буксовать Далее в рубрике Скорая грозится буксоватьВодители «неотложки» Владивостока протестуют против незаконного понижения зарплат Читайте в рубрике «Титульная страница» «Кто там сверлит?!»Космическая общественность и СМИ активно обсуждают попытку неизвестного астронавта досрочно вернуться домой с помощью электродрели «Кто там сверлит?!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»