«Платные парковки не решат проблему пробок»
Автомобильные пробки на одной из улиц Владивостока. Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Автомобильные пробки на одной из улиц Владивостока. Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Эксперты — об инициативе мэрии Владивостока включить счетчики на городских стоянках

Парковка вдоль дорог в центре Владивостока может стать платной. Администрация города на своем сайте общается к общественности: просит ответить, на каких улицах нужны платные стоянки, по мнению горожан, и сколько они должны стоить. Переняв опыт крупных городов страны и мира, мэрия надеется сократить пробки на центральных улицах.

Владивосток — один из самых «автомобильных» городов страны, впереди только миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург. Еще в 2012 году и.о. директора департамента промышленности и транспорта региона Иван Тирских заявлял, что избавить центр города от пробок можно только запретив свободные парковки. Власти города и края предлагали множество мероприятий, направленных на улучшение ситуации на дорогах: организовать перехватывающие парковки в районе станций Угольная и Вторая речка, ограничить движение большегрузов в центре города в дневное время, сделать надземные или подземные пешеходные переходы, построить дороги-дублеры и так далее. Ни одну из этих задумок так и не реализовали.

Неоднократно предлагалось и строительство многоярусных парковок. Администрация спроектировала четыре парковки: подземную на Фокина, полуподземную в районе железнодорожного вокзала, а также надземные на Фонтанной и Октябрьской, но с ними тоже ничего не вышло. Инвесторы не нашлись, а тратить бюджетные средства на это город не хотел. Но при этом от самой идеи парковок не отказался.

– Только небольшая часть НДФЛ поступает в местный бюджет, в основном отчисления идут в краевой и федеральный. Поэтому надо понимать, что городской бюджет — это дольно скромные деньги, на которые администрация должна решать гораздо более острые и актуальные вопросы: строить детские сады и школы, благоустраивать и озеленять город и еще много других социальных проблем, — говорит РП заместитель начальника Управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева. — Благодаря вырученным деньгам за стоянку в центре в городском бюджете появится дополнительная статья дохода, которая позволит больше вкладывать в содержание и ремонт дорог, возможно построить дороги-дублеры, постепенно это все положительно скажется на благополучии автомобильного движения в городе.

В тоже время в администрации Владивостока надеются, что 90% автомобилистов перестанут забивать машинами центр города, если за парковку нужно будет платить, потому что горожане попросту не смогут себе позволить тратиться на восемь часов стоянки каждый рабочий день. Ведь удобнее и лучше, по убеждению администрации, передвигаться по городу на общественном транспорте. Пока с автобусами тоже есть проблемы: им негде ездить, в том числе, в центре. К примеру, мэрия собирается отказаться от автобусной полосы на улице Светланской, потому что она не дает эффективности ввиду бездействия ГИБДД: практически всегда эта полоса заставлена машинами, а если нет припаркованных машин, то по ней едут не только автобусы, но и другой автотранспорт.

По мнению заведующей учебной частью автошколы ДОСААФ Киры Рябцевой, у автомобилистов нет выхода, поэтому они и ставят свой транспорт вдоль центральных улиц. Платные парковки нужно организовывать, но обязательно за пределами дороги, а лучше строить многоуровневые — они действительно решат проблему с пробками.

– От того, что на дороге установят терминалы оплаты парковки, проблема не решится. Водители в любом случае будут ставить машины даже за деньги, отхватывать по полосе с каждой стороны дороги, уменьшая количество места для движения. В законе «О безопасности дорожного движения» обозначен момент приоритета ответственности государства перед участниками дорожного движения, поэтому сначала нужно создать грамотно и правильно условия для автомобилистов, а потом уже контролировать исполнение, брать деньги и наказывать, — говорит РП Кира Рябцева. — По-хорошему, нужно идти в этом вопросе по пути Европы, где водители оставляют машины на больших организованных платных стоянках и получают жетон на бесплатный проезд в общественном транспорте. Но для нас это сделать нереально, потому что большинство перевозчиков — частные лавочки, муниципального транспорта очень мало.

Почему бизнесмены не горят желанием вкладываться в парковки, показал пример проекта стоянки под Центральной площадью. О ее строительстве говорили еще в 2012 году, но дорогостоящий проект своего инвестора так и не нашел, как и еще три земельных участка, которые администрация спроектировала под строительство многоуровневых парковок. Инвесторов активно искали и в прошлом году, но безуспешно. Бизнесмены решали, что это рискованное дело, в том числе потому, что очевидно: горожане привыкли парковаться бесплатно. В центре и сейчас есть небольшие платные стоянки: возле ТЦ «Родина», отеля «Хёндэ». Но они всегда полупустые.

– Проблему с парковками нужно решать комплексно: в центре обязательно выделять отдельные места для парковок, и я не верю, что их нет. Около дома Элеоноры Прей здание отстроили, которое теперь сносят, а казалось, там совсем тесно. И не все стоянки должны быть платными, возле мэрии и других социально важных объектов за парковку брать деньги неправильно. И, по-моему мнению, бизнесмены не будут вкладывать колоссальные деньги в строительство многоуровневых парковок, потому что много на этом не заработаешь, — рассуждает в беседе с РП директор Городской службы аварийных комиссаров ООО «Сервисная компания “Защита”» Алексей Дрюченко.

Проект организации платы за парковку автотранспорта во Владивостоке будет проходить обсуждение и согласование. Установить терминалы для оплаты парковки на центральных улицах мэрия планирует до конца 2016 года. 

Кольцо обязывает Далее в рубрике Кольцо обязываетЧтобы туристический бренд «Восточное кольцо» заработал, придется срочно чинить дороги и добавлять авиарейсы Читайте в рубрике «Титульная страница» Зураб Соткилава: «Смерти нет!»Ушел человек-легенда, подаривший минуты подлинного счастья любителям оперы Зураб Соткилава: «Смерти нет!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»