Кольцо обязывает
Виды Владивостока, мост на остров Русский. Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Виды Владивостока, мост на остров Русский. Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Чтобы туристический бренд «Восточное кольцо» заработал, придется срочно чинить дороги и добавлять авиарейсы

Новый туристический бренд «Восточное кольцо России» появился на Дальнем Востоке. Приморский край, откуда будут начинаться межрегиональные маршруты, на втором Тихоокеанском туристском форуме подписал соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с шестью регионами: пятью на Дальнем Востоке и Сибири, шестым стала Республика Крым.

«С нетерпением ждем, когда это начнет работать»

В России уже существуют три крупных туристических бренда: в Тульской области — «Русские усадьбы», на западе страны — «Золотое кольцо России», в Сибири — «Сибирское ожерелье», и теперь выходит на передний план развитие внутреннего выездного туризма на Дальнем Востоке под брендом «Восточное кольцо России». Вообще, по замыслу, оно будет включать 12 восточных регионов: Республики Саха (Якутия) и Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. С Крымом Приморье подписало соглашение об обмене тургруппами и опытом. Все туристические маршруты совместно разрабатывают регионы-участники проекта, и нацелены они как на россиян, так и на иностранцев из стран Азии.

Приморские власти посчитали удобным и привлекательным для отдыхающих начинать и заканчивать путешествие во Владивостоке: ведь осенью 2015 года в силу вступил закон «О свободном порте Владивостока», и в течение 2016 года в городе должен заработать упрощенный визовый режим, который позволит туристам в течение восьми дней находиться на территории России без визы. Уже сейчас новых туристов из Китая и Японии привлекает открывшаяся игорная зона «Приморье». Кроме того, Владивостокский аэропорт — крупнейшая на Дальнем Востоке воздушная гавань для внутрироссийских рейсов.

– Основные туроператоры Владивостока, такие, как турцентр «Гавань», агентство путешествий «Приморский клуб», уже более 10 лет катают российских и иностранных туристов по межрегиональным маршрутам: они включают экскурсии по Владивостоку, перемещение поездом до Хабаровска, далее вылет на Сахалин, Камчатку или в Иркутск. Это довольно короткие путешествия: считается, что комфортное пребывание на одной территории составляет три дня и две ночи. Теперь все уже работающие и вновь созданные маршруты будут включены в единый бренд «Восточное кольцо России», — рассказывает РП директор Туристско-информационного центра Приморского края Дарья Гусева.

По ее словам, основные места в Приморском крае, которые планируют включить в туры в рамках «Восточного кольца» — остров Русский с его рекреационными и военными достопримечательностями, парк «Изумрудная долина» и Краснояровское городище под Уссурийском, Сафари-парк в Шкотовском районе, национальный парк «Земля леопарда» в Хасанском районе, экскурсии по Владивостоку, посещение спектаклей и фестивалей на Приморской сцене Мариинского театра.

На Тихоокеанском туристском форуме сама Гусева презентовала новый межрегиональный маршрут «Тигровый бриллиант» — это посещение во Владивостоке объектов, олицетворяющих тигров и связанных с историей этих животных, далее перелет в Якутию на «Бриллиантовую неделю», включающую знакомство с культурными, духовными и этнографическими особенностями республики.

Фото: пресс-служба администрации Приморского края

Фото: пресс-служба администрации Приморского края 

Есть регионы, которые уже несколько лет готовятся к приему туристов и возводят объекты для программы «Восточное кольцо» с нуля. Скажем, Забайкалье хочет построить на границе с КНР этнодеревню «Восточные ворота», Магаданская область создает спортивно-туристический комплекс «Солнечный. Магадан» с лыжными и велотрассами, этноаттракционами, канатной дорогой и так далее, в который планируют вложить около 2,7 млрд рублей инвестиций. Другие, как, например, Бурятия, предлагают красоты, которые у них уже есть.

– Программа маршрута по Бурятии включает посещение Байкала, особой экономической зоны «Байкальская гавань», Тарбагатайского района — места поселения семейских (старообрядцев), этнокомплекса «Степной кочевник» в Заиграевском районе. Проект «Восточное кольцо России» очень перспективный, мы с нетерпением ждем, когда он начнет работать. Думаю, он сможет составить конкуренцию «Золотому кольцу» и «Сибирскому ожерелью», — говорит РП ведущий специалист комитета по туризму Министерства экономики Республики Бурятия Дарья Соломина.

На чем летать и где жить

Планируется, что перемещаться туристы будут в основном самолетом. Так что чтобы «Восточное кольцо» заработало, в первую очередь должно быть больше авиарейсов. По Дальнему Востоку летает мало авиакомпаний, а продвижение кольцевых маршрутов без развития авиации невозможно. Об этом говорят и сами региональные туроператоры.

– Проект «Восточное кольцо России» хороший, и если он, в самом деле, заработает, будет прекрасно. Но есть весомая проблема: всего лишь две авиакомпании летают на Камчатку — «Аврора» и S7 Airlines, и билеты очень дорогие. Поэтому, я считаю, чтобы проект реализовался, обязательно нужно подключиться региональным властям и авиакомпаниям, — рассуждает в беседе с РП генеральный директор туристической компании «Камчатинтур» Ирина Седова. — Опыт сотрудничества с другими регионами у нас есть: периодически приезжают иностранные туристы после посещения Владивостока, а с Камчатки улетают в Хабаровск и продолжают там экскурсионную программу. У нас предостаточно интересных мест, в рамках межрегиональных туров мы покажем туристам Долину гейзеров, прогуляемся к подножию Авачинского вулкана, по острову Старичков в Авачинской бухте.

Во время туристского форума вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко предлагал решить вопросы стоимости авиаперелетов введением специального «туристского тарифа». Такой существует в странах, активно принимающих туристов. Если его примут, то перелеты по Дальнему Востоку станут сопоставимыми по стоимости с путешествиями по центральной России.

Приморскому краю (как и другим регионам) теперь предстоит срочно решать и многие проблемы инфраструктуры: это состояние пограничных переходов и работающих там сотрудников, наличие достаточного количества гостиниц и транспортная доступность районов. Специалисты говорят, пока ресурсов хватает, но трудно предсказать, на сколько вырастет поток туристов, когда проект заработает.

– О бренде впервые заговорили в 2013 году, и только сейчас мы начали презентовать новые маршруты, поэтому говорить о прогнозах количества туристов невозможно. Но мы знаем, что в прошлом году компания «Билетур» пускала межрегиональный маршрут Владивосток — горнолыжный курорт «Горный воздух» (Сахалин), и самолеты были полностью заполнены туристами. К концу года, я думаю, мы подобьем статистику по всем межрегиональным маршрутам, — заключила Дарья Гусева.

Что касается финансирования самих туристических объектов, авторы идеи «Восточного кольца» рассчитывают на частные инвестиции. А реконструировать аэропорты, дороги и переправы, межрегиональную инженерную инфраструктуру хотят за счет государственных целевых программ.

«Мы сами ходили в кинотеатры договариваться о показе» Далее в рубрике «Мы сами ходили в кинотеатры договариваться о показе»Как прошел прокат первого современного приморского фильма, попавшего на большие экраны Читайте в рубрике «Титульная страница» Слово о расколеПисатель Герман Садулаев о расколе христианской церкви на восточную и западную, коммунистах и российской конституции Слово о расколе

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»