«Разве Приморью не нужны свои профессионалы?»
Фото: Анна Маленко / «Русская планета»

Фото: Анна Маленко / «Русская планета»

Судостроители из Владивостока требуют вернуть им рабочие места

Митинг судостроителей, бывших сотрудников ООО «Пасифико Марин», прошел в субботу, 25 июля, во Владивостоке. Представители трудового коллектива требуют, чтобы им вернули, по их мнению, незаконно арестованное имущество, выплатили долги по заработной плате и предоставили рабочие места в родном приморском городе, где живут их семьи. На данный момент по инициативе администрации президента России Владимира Путина возобновлено расследование по уголовному делу в отношении противоправной деятельности депутата Законодательного собрания Приморского края, одного из акционеров ООО «Восточная верфь» Геннадия Лазарева и генерального директора ООО «Восточная верфь» Игоря Мирошниченко. Депутат ЗСПК Владимир Беспалов заявил, что готов оказать поддержку «Пасифико Марин» и возьмет разбирательство под свой контроль. На митинге побывала корреспондент «Русской планеты».

Скандальная история о строительстве катамаранов к саммиту АТЭС началась во Владивостоке три года назад.  А в ноябре 2010 года администрация Приморского края заключила госконтракт с ОАО «Восточная верфь» на строительство двух катамаранов («Москва» и «Санкт-Петербург»). В декабре 2011 года КГУП «Госнедвижимость» заключило договор на строительство еще одного пассажирского катамарана («Владивосток») с ООО «Пасифико Марин». Строительство корпуса катамарана «Санкт-Петербург» по договору подряда «Восточная верфь» передала также «Пасифико Марин». Общая стоимость трех катамаранов составляла более 300 млн рублей. В назначенный срок судостроители не уложились, и заказчик принял у «Восточной Верфи» только один катамаран «Москва», а от катамаранов «Санкт-Петербург» и «Владивосток» отказался. За срыв сроков контракта с «Восточной верфью» в пользу администрации Приморья судом было взыскано 2 млн рублей неустойки. Впоследствии по решению суда «Пасифико Марин» заплатила КГУП «Госнедвижимость» 110 млн рублей и 4,5 млн рулей неустойки. А в адрес «Восточной верфи» — неустойку в 1,8 млн рублей неосновательного обогащения: за долги за электроэнергию, которую расходовали в помещении «Восточной верфи», переданном «Пасифико Марин» по договору аренды во временное пользование для строительства в нем судов. Так следует из материалов судебного дела.

После инцидента «Восточная верфь» выселила «Пасифико Марин» из своего помещения. По словам Геннадия Лазарева, в этом цехе подрядчик должен был построить корпуса катамаранов к саммиту АТЭС, но так как обязательства были нарушены, долги накоплены, отношения испорчены, из помещения «Пасифико Марин» выгнали.

Между тем, руководство компании «Пасифико Марин» утверждает, что катамараны были построены вовремя, но «Восточная верфь» препятствовала проведению ходовых испытаний и передачи судна заказчику, что Лазарев вымогал взятку за предшествующие сдаче работы. Директор «Пасифико Марин» Сергей Волошенко считает, что его компания подверглась рейдерскому захвату: на территорию завода не пускали, отключали свет, зарплату не выплачивали. За последние три года пострадавшие судостроители обращались в разные инстанции, но ничего не добились. После письма к президенту России Владимиру Путину расследование в отношении, возможно, противоправной деятельности депутата ЗСПК Геннадия Лазарева и генерального директора ОАО «Восточной верфь» Игоря Мирошниченко было возобновлено.

Накануне митинга корреспондент РП связалась с Сергеем Волошенко, который на данный момент находится в Москве и оттуда курирует конфликтную ситуацию.

– За эти три года мы обращались в Следственный комитет РФ, генеральную прокуратуру РФ, полицию, ФСБ, к губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому, к вице-премьеру Игорю Шувалову, к президенту России Владимиру Путину. Мы не получали отказы из инстанций, ответ был таков: на сегодняшний день мы не видим состава дела, нужно дополнительное время, чтобы разобраться. За три года сдвигов не было, хотя мы предоставляли все материалы, в том числе аудиозаписи, где Лазарев вымогает взятку за спуск на воду и проведение осмотра катамаранов. И только после нашего обращения к Владимиру Путину из администрации президента пришло письмо в краевую прокуратору с заданием провести расследование всех дел. На данный момент следствие возобновлено, — прокомментировал Волошенко.

Он отметил также, что «Пасифико Марин» была единственной компанией, которая имела лицензию на строительство скоростных пассажирских судов и судов специального назначения из композитных материалов.

– Мы хотим обратить внимание властей на то, что состав преступления есть, и не допустить, чтобы краевая прокуратура в очередной раз закрыла дело. А также на то, что на местах депутаты, облеченные властью, работают в совершенно другом направлении, против интересов государства и против интересов, заявленных президентом в декларации о создании рабочих мест и развитии новых производств, делается у нас все в сторону регресса, а не развития. Наша основная цель — вернуть рабочие места, и чтобы мы могли приступить к производству, — заключил судостроитель.

25 июля на привокзальной площади собрались около 30 человек, желающих поучаствовать в митинге в защиту прав приморских судостроителей.

– Более 80 человек потеряли работу, многие даже были вынуждены сменить профессии. Мы требуем, чтобы нам отдали незаконно арестованное имущество, выплатили задолженности по заработной плате и премии. Сейчас изготавливать свою продукцию в Приморском крае мы не можем, так как есть негласный запрет на нашу работу, приходится уезжать в Санкт-Петербург, Москву, Ростовскую область — работать где угодно, только не дома. Семьи страдают, потому что вынуждены терпеть наши длительные командировки, — сказал на митинге бывший бригадир участка «Пасифико Марин» Денис Плоткин.

После судостроителей в их поддержку высказался депутат ЗСПК Владимир Беспалов.

– Сотни человек пострадали от действий администрации завода и учредителя «Восточной верфи». Я узнал об этой дикой ситуации неделю назад и замечу, что эти три года сотрудники «Пасифико Марин» боролись в одиночку, а деньги и профессиональные юристы «Восточной верфи» делали свое: забрали собственность, уничтожили компанию, и самое страшное, что наши профессионалы теперь где-то побираются и уезжают из края, чтобы кормить свои семьи. Я лично спросил у Геннадия Лазарева, в чем дело, он ответил, что с его точки зрения разбираться не в чем. Раз так, то я беру под свой контроль работу по восстановлению прав граждан и через Госдуму посодействую оказанию качественной юридической помощи сотрудникам «Пасифико Марин». Эта проблема касается сотен людей, администрация и депутаты края и города должны помочь им восстановить права. Разве Приморью не нужны свои профессионалы: судосборщики, судоремонтники, слесари и сварщики? Я готов участвовать в защите интересов.

Корреспондент РП позвонила Геннадию Лазареву и узнала его мнение о претензиях судостроителей.

– Волошенко, возглавляющий «Пасифико Марин», — прохвост, который теперь переваливает с больной головы на здоровую. У них не было никакого договора с «Восточной верфью», а только на условиях устной договоренности в течение длительного времени они работали на нашей территории и пользовались ресурсами, по сути были на птичьих правах. И, как я понимаю, он украл государственные деньги. Мне не понравилось, что на моей территории занимаются гадостями, поэтому я сказал ему рассчитываться с долгами и покидать наше помещение. О судьбе катамаранов мне известно. Катамаран «Москва» около двух лет возил владивостокцев на острова Попова и Рейнике. На данный момент судно не работает, его двигатели вышли из строя, причину поломки я не знаю, за их обслуживание отвечает немецкая компания. Катамаран «Санкт-Петербург» является собственностью «Восточной верфи» и стоит на территории предприятия. Замечу, что Волошенко обманным путем зарегистрировал этот катамаран, который строился на государственные деньги, на свою компанию «Пасифико Марин», впоследствии мы через суд доказали, что это наша собственность. А третий катамаран «Владивосток» арестован судебными приставами. Все в этой истории идет своим чередом, и мне беспокоиться не о чем, — пояснил Геннадий Лазарев.

Как предполагает Сергей Волошенко, «Восточная верфь» собирается перепродать катамараны «Владивосток» и «Санкт-Петербург» по стоимости гораздо ниже государственных затрат на их строительство. Планировалось, что после проведения саммита АТЭС все три катамарана будут возить пассажиров по побережью на территории Приморского края. Волошенко обвиняет в простаивании катамаранов на территории завода Лазарева и Мирошниченко. «Пасифико Марин» уже подало порядка 12 заявлений в полицию по расследованию данных обстоятельств.

«Тайфун медленно терял свою силу» Далее в рубрике «Тайфун медленно терял свою силу»Какие разрушения принес в Приморье «Чан-хом» Читайте в рубрике «Титульная страница» «Кто там сверлит?!»Космическая общественность и СМИ активно обсуждают попытку неизвестного астронавта досрочно вернуться домой с помощью электродрели «Кто там сверлит?!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»