Оплаченные каникулы
Работа в школе — как лечение от вандализма. Фото со страницы «ВКонтакте».

Работа в школе — как лечение от вандализма. Фото со страницы «ВКонтакте».

Во Владивостоке ученики старших классов ремонтируют школы, в которых учатся

Во Владивостоке ученикам 7-10 классов предложили новый вариант летнего заработка. При городских школах создали специальные ремонтные бригады. Устроившись в одну из них, подросток за две недели зарабатывает 3,2 тыс. рублей. Сумма не слишком большая, но на карманные расходы хватает. К тому же, трудиться школьникам приходится не весь день, а только с 9 до 13 часов. Суббота и воскресенье — выходные. Да и сама работа не слишком обременительная. Школьники ухаживают за газонами, высаживают цветы, обрезают кусты. Приводят в порядок книги в школьных библиотеках, подклеивая оторвавшиеся корешки. Ремонтируют сломанную мебель, красят стены и белят потолки.

– Никто не ждет, что ребята смогут профессионально выровнять потолок или зашпаклевать выбоины в стене. Для этого нужны квалифицированные маляры и штукатуры, — рассказывает корреспонденту РП руководитель одной из ремонтных бригад Светлана Ускова. — Но просто покрасить ровную поверхность, приделать ножку к стулу они могут. Особых умений здесь не нужно, достаточно обычной добросовестности.

С добросовестным отношением к работе в ремонтных бригадах проблем обычно не возникает. Школьники прекрасно знают, что их место готовы занять десятки желающих подзаработать на приведении в порядок родных школ. Все 37 бригад были полностью укомплектованы всего за неделю. Многие решили записаться в ремонтники сразу на все лето. За каникулы получится заработать вполне приличную сумму — почти 20 тыс. рублей. К тому же, решилась проблема с избытком свободного времени.

– Во время учебы у меня весь день по минутам расписан, — рассказывает РП Полина Василенко, ученица 10-го класса. — Уроки, занятия с репетиторами, бальные танцы, плавание, фотокурсы. Бездельничать я не привыкла. А летом начинается мертвый сезон, я не знаю, куда себя деть. Уж лучше я буду работать вместе с друзьями, чем от скуки вешаться.

Родители школьников тоже довольны, что дети не болтаются на улице без дела, а проводят время под присмотром учителей, да еще и зарабатывают деньги. К тому же они считают, что полученные навыки очень пригодятся школьникам в будущей взрослой жизни. Как призналась РП Татьяна Рымник, мама девятиклассника, работающего в ремонтной бригаде, она рассчитывает, что за лето ее сын станет «настоящим мужчиной». Сейчас как матери-одиночке ей самой периодически приходится брать в руки молоток или отвертку.

– Я не хочу потом, когда сын женится, краснеть перед невесткой, что он ничего не умеет делать по дому, — поясняет Татьяна Рымник. — Понимаю, что сейчас проще заплатить специалисту, чем отремонтировать что-то своими руками. Но что это за муж, если он сам вызывает домой «мужа на час»? Поэтому я буду просто счастлива, если сына научат хотя бы самым простым вещам. Да я бы за такое не детям платила, а с родителей деньги брала, лишь бы нашим сыновьям показали, что должен уметь мужчина.

Впрочем, для большинства родителей принципиально важно, что дети получат пусть небольшую, но самостоятельно заработанную сумму, научатся ценить деньги и перестанут тратить понапрасну.

– Пусть сын поймет — деньги не с неба сыплются, — говорит корреспонденту РП Владимир Ливанченко, отец девятиклассника. — А то сейчас купи это, другое, как будто у меня в подвале печатный станок стоит. Вот поработает сам, осознает, откуда деньги берутся и сколько они стоят.

Учителя же ждут от ремонтных бригад совсем другого. Они рассчитывают, что попробовав привести родную школу в порядок, дети станут иначе к ней относиться. Перестанут ломать мебель, рисовать граффити и плевать жевательной резинкой в потолок. Сами не будут портить школьные интерьеры и другим не дадут.

– Теперь они трижды подумают, надо ли царапать глупости на парте, чтобы следующим летом самим же их зачищать, — делится ожиданиями с корреспондентом РП преподаватель Светлана Ускова. — Я очень надеюсь, что изменится само отношение к порядку. Ведь жалко ломать то, что сам же и наладил.

Психолог Роман Ольшевский в беседе с корреспондентом РП подтвердил, что ожидания педагогов небезосновательны.

– Особенно важно, что к ремонту школ привлекли именно подростков. В переходном возрасте они начинают воспринимать окружающее их пространство, в том числе школьное, как враждебное. Поэтому выплескивают накопившуюся агрессию, ломая все подряд. И почти единственный способ результативной коррекции такого поведения — заставить подростков «присвоить» школьное пространство, причислить его к категории личного. «Своим», не вызывающим агрессию дети подсознательно считают лишь то место, к созданию которого они причастны. А значит, привлечь школьников 14-17 лет к ремонту школы, в которой они проводят большую часть своего времени — лучший способ уберечь ее от подросткового вандализма.

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Кто там сверлит?!»Космическая общественность и СМИ активно обсуждают попытку неизвестного астронавта досрочно вернуться домой с помощью электродрели «Кто там сверлит?!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»