Новости – Общество
Общество
«Дальний Восток — едва ли не самый важный для страны регион»
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Фото: официальная страница театра в Facebook
Валерий Гергиев — о будущем Приморской сцены Мариинского театра
11 апреля, 2016 15:15
6 мин
Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев вместе с симфоническим оркестром на минувших выходных приехал во Владивосток. Маэстро сыграл четыре концерта и провел встречу с журналистами, где рассказал, каким видит будущее Приморской сцены Мариинского театра. На конференции побывала и корреспондент «Русской планеты».
Приморский театр оперы и балета с 1 января 2016 года стал филиалом Мариинского театра и подчиняется управлению дирекции из Санкт-Петербурга. Оркестр, оперную и балетную труппы возглавляют специалисты с мировым именем: главный дирижер Павел Смелков, руководитель оперной труппы народная артистка России, всемирно известное меццо-сопрано Лариса Дядькова, главный балетмейстер, хореограф-постановщик Эльдар Алиев.
– Никого не удивляет, что сейчас возможности приморской оперной труппы и особенно балетной не соответствуют требованиям Мариинского театра. Запущена огромная работа, чтобы через несколько лет разница стала громадной. Я очень осторожен в своих заявлениях и обещаниях, потому что меня знают во всем мире, и я не привык проигрывать, я настроен на то, чтобы результаты были ощутимо успешными. Нужно четко понимать, что Мариинский театр не берется за заведомо провальные проекты, — сказал Валерий Гергиев.
Приморская сцена Мариинского театра. Фото: официальная страница театра в Facebook
Приморская сцена Мариинского театра. Фото: официальная страница театра в Facebook
Одна из задач руководства театра, по его словам, — обеспечить приезд на Приморскую сцену лучших режиссеров и артистов, наладить перенос серьезных балетных и оперных спектаклей Мариинского театра. То, что сейчас специалисты за большие деньги летают во Владивосток из Санкт-Петербурга — как выразился худрук, не самая естественная и здоровая организация процесса. Дирекция ищет способ получить поддержку «Российских железных дорог» и «Аэрофлота».
– Гастроли Мариинского оркестра очень важны, кроме того, целая группа приглашенных музыкантов играла несколько месяцев на Приморской сцене, сейчас они вернулись в Санкт-Петербург. Это необходимо, чтобы со временем приморский оркестр зазвучал такими же красками. Десятки известных оперных певцов уже приезжали во Владивосток и выступали несколько дней. Если получится организовать, чтобы артисты проводили тут целый сезон, будет здорово, но пока давайте согласимся, что лучше иметь великолепную певицу на пять дней, чем не иметь ее вообще, — объяснил Гергиев. — Для меня ценно, что мой творческий друг, известный французский режиссер-постановщик Ален Маратра будет работать в театре несколько месяцев, уже с успехом прошла поставленная им опера «Любовь к трем апельсинам». Работа с таким талантливым режиссером — огромный импульс для молодых артистов, он благородно посвящает свои силы становлению репертуара нашего театра и формированию лица труппы.
Начинать учить мастерству исполнения балета нужно не позднее пятилетнего возраста, поэтому одна из главных задач Мариинского театра — организовать такой процесс на месте. К сентябрю во Владивостоке должна заработать балетная школа, филиал Академии Русского балета имени Вагановой. Это дело огромной важности и большая совместная работа Мариинского театра, старейшей балетной академии, правительства России и Приморского края. О необходимости открыть балетную школу во Владивостоке Гергиев говорил 30 марта на заседании коллегии министерства культуры РФ.
По его убеждению, в целом очень важно прививать любовь к опере и балету с детского возраста: «Жизнь должна начинаться с театра»:
– В Петербурге у нас есть огромное количество детских программ, которые посещают школьные классы. Сегодня спектакль «Петя и волк» (в роли Сказочника — Константин Хабенский. — Примеч. РП) смотрели около тысячи детей, эти же ребята могли бы приходить на встречи с артистами, чтобы узнать, как делают балетный и оперный спектакли, или рисовать принцесс и других героев сказок. Я уверен, что во Владивостоке живые и талантливые дети, и «Школа юного театрала» будет пользоваться большим успехом, мы будем работать над ее развитием.
В марте Приморская сцена Мариинского театра провела первую музыкальную лекцию для детей в рамках «Школы юного театрала». Теперь два раза в месяц им будут рассказывать о музыке разных композиторов, стран и эпох. В репертуаре театра есть и другие детские спектакли: не только «Петя и Волк» Сергея Прокофьева, но и «Пер Гюнт» Эдварда Грига, «Сказки Игоря Стравинского», «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена, балет «Щелкунчик» по Чайковскому. В феврале Академия молодых певцов Мариинского театра представила «Оперу про кашку, кошку и молоко». Также подписано соглашение с ДВФУ с целью организовать для сотрудников и студентов концерты и просветительские программы, мастер-классы, лекции и творческие встречи.
Летом, с 30 июля по 10 августа, на Приморской сцене Мариинского театра пройдет масштабный Первый международный Дальневосточный фестиваль (Far East Festival). Программа фестиваля сейчас составляется, и уже известно, что на нем представят великий русский балет, выступления японских, китайских, корейских артистов и музыкантов, а также американских и европейских гостей. Приморская труппа покажет новые спектакли, которые будут доведены до максимально яркого состояния. Из Мариинского театра обещают привезти оперу «Симон Бокканегра» — сильный спектакль с эталонными голосами, который может стать событием для зрителей.
Даже фестиваль «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге начинался с пяти дней. И, по мнению Гергиева, две недели удерживать внимание зрителей на первом же дальневосточном мероприятии — рискованно большой срок. Но этому фестивалю дирекция придает огромное значение, его задача — укрепить дружественные связи в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
– Главный посыл фестиваля — огромное стремление к миру через музыку и язык театра. Дальний Восток — едва ли не самый важный для страны регион. Здесь необходимо организовать по-настоящему интересное сотрудничество в культурной сфере между Россией, Китаем, Японией, Южной и Северной Кореями. Музыкальные фестивали должны не просто способствовать видимости взаимосогласия и дружбы, а по-настоящему сближать страны. Мне хочется, чтобы Приморская сцена стала одним из символов добрососедского, мирного, сердечного общения. Взаимообогащая культуры, мы подадим пример политикам и достучимся до них, — убежден маэстро.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости