Новости – Общество
Общество
Владивосток-2014
В грядущем году во Владивостоке планируется реализация ряда масштабных проектов. Фото Анастасии Есауленко
7 самых ожидаемых событий нового года
30 декабря, 2013 20:16
7 мин
Прогулка по новому мосту, Эрмитаж, океанариум. Какие еще события ожидают приморцев в грядущем году, выяснял корреспондент «Русской планеты».
Накормят свежей рыбой
В центре Владивостока появится рыбный рынок. Организовать его предполагают на берегу незамерзающей бухты Золотой Рог — слева от опоры, возведенной возле арки Цесаревича Николая. Благодаря близкому расположению к морю, сюда смогут круглый год подходить суда и выгружать свежую рыбу и другие морепродукты. Как заявляют в администрации Владивостока, рыбный рынок будет находиться в руках местного самоуправления, что позволит не допустить завышенных цен на морские деликатесы.
Опережающий губернатор
Одним из главных политических событий 2014 года могут стать выборы главы Приморья. Напомним, что с 2012 года кресло губернатора занимает Владимир Миклушевский, назначенный на эту должность президентом.
– Совсем недавно прозвучал указ Владимира Путина, что на Дальнем Востоке необходимо создать зону опережающего развития. По большому счету президент имел в виду Приморский край. И если Приморье такой зоной объявят, то должность губернатора может стать назначаемой в связи с особым статусом. Если нет, то в этом случае уже в следующем году, возможно, пройдут выборы главы региона. Предположу, что «клеймо назначаемости» губернатор хочет снять раньше, чем закончится срок его должности. Ведь на это место могут поставить нового руководителя. А выборы помогут Миклушевскому закрепиться еще на один срок. Косвенно о готовности губернатора к выборам говорят возросшие бюджеты на его пиар, — рассказал корреспонденту РП городской депутат от ЛДПР Андрей Андрейченко.
Тоннель для леопардов
Автодорожный тоннель в национальном парке «Земля леопарда» в Приморье откроют в августе 2014 года. Уже летом дальневосточные леопарды и другие обитатели приморской тайги смогут беспрепятственно и, главное, безопасно проходить по лесу, не пересекая автотрассу. Длина тоннеля составит 575 метров, высота — пять метров, ширина — 9,25 метра. Уникальность строительства в том, что тоннель сооружается закрытым способом, то есть проходка ведется под землей. Это позволит нанести окружающий среде минимальный ущерб и сохранить природу Хасанского района.
– Если автомобили пойдут под горой, то сверху, когда уберут остатки старой дороги, которая сейчас там существует, зверям будет передвигаться проще и безопаснее. При этом проектировщикам необходимо подумать еще о другом: сам тоннель ничего не решит, нужно от него на несколько километров вдоль путепровода сделать непроходимые заборы. И тогда уже ни один зверь не проскочит перед машинами, — объяснил корреспонденту РП главный научный сотрудник Тихоокеанского института географии Дальневосточного отделения РАН, председатель Координационного совета по экологическим проблемам Приморского края, доктор геолого-минералогических наук Борис Преображенский.
Нарвинский перевал, где появится тоннель, расположен в юго-западной части Приморского края. Он проходит в узком коридоре между особо охраняемыми территориями национального парка «Земля леопарда»: справа располагается заказник «Леопардовый», а слева — заповедник «Кедровая падь».
Уровень океанариума
Приморский океанариум Дальневосточного отделения РАН на острове Русском начнет работу в сентябре 2014 года и должен стать одним из крупнейших таких объектов в мире. Его площадь превысит 30 тысяч квадратных метров. В нем смогут разместиться 15–18 тысяч особей, 500-600 видов живых организмов, обитающих в разных морях и океанах планеты, а также в реке Амур, озерах Байкал и Ханка.
Здание океанариума представляет собой ракушку, на которую «набегает» морская волна. Рядом — научно-адаптационный корпус и служебная гостиница для персонала. В «ракушечной» части здания расположится дельфинарий, в прилегающей овальной части — демонстрационные аквариумы и экспозиции для посетителей. На первом этаже адаптационного корпуса построены карантинные бассейны для рыб и животных. После периода подготовки к искусственной среде рыбы переместятся в основной корпус.
Наступает развязка
Развязка в виде клеверного листа появится на главной трассе Приморья.
– Данная транспортная развязка обеспечит транзитный проезд транспорта из поселка Соловей Ключ в село Вольно-Надеждинское, поселок Новый, Прохладное и на железнодорожную станцию, также будет возможность обратного разворота транспорта, который движется из Владивостока, — рассказала корреспонденту РП консультант отдела по работе со СМИ Департамента информационной политики Приморского края Александра Крестинина.
Кроме того начнется строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный, реконструкция автодороги Новонежино — Анисимовка, строительство мостов через реки Мельгуновка, Уссурка, Киевка, и съездов и развязок на трассе поселок Новый — Седанка — Патрокл.
Культура размахнется
2014 год в Приморье станет Годом культуры. В связи с этим в Приморье на весь год запланирован ряд мероприятий, направленных на восстановление культурных центров. Например, реконструкция Владивостокского государственного цирка. Кроме того предполагается создание в Приморье филиала «Эрмитажа» и открытие на острове Русский Дома новой культуры. Как предполагают в департаменте культуры Приморского края, представительство Эрмитажа во Владивостоке окажет позитивный эффект на привлечение потока туристов в регион.
Важным инновационным элементом концепции развития государственного Эрмитажа, получившей название «Большой Эрмитаж», является создание системы центров-спутников в субъектах РФ, по аналогии с уже действующими центрами в Казани и Выборге.
Мост-ограничитель
В 2014 году, возможно, отремонтируют Рудневский мост во Владивостоке. По сообщению властей города, мост уже давно не содержался должным образом, поэтому на его реконструкцию планируют потратить более 100 миллионов рублей. Впрочем, окончательные сроки начала масштабных работ пока не известны.
Строительство 18-пролетного железобетонного путепровода через Снеговую падь (Рудневского моста) общей длиной 504 метра было завершено в 1975 году. Однако в связи с недоделками строителей и просчетами проектировщиков движение по мосту открыли не сразу и только для легкового транспорта. В декабре 2011 года Рудневский мост был закрыт для проведения аварийно-восстановительных работ. Во время ремонта состояние мостового перехода вызвало опасения специалистов. Экспертиза постановила, что ездить по мосту опасно. Затем мост немного подлатали и открыли для движения в июне 2012 года. Однако сегодня передвижение большегрузов по нему строго запрещено — на въездах установлены рамки-ограничители.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости