Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Замкнутый круг

Амбициозный проект пока остается только на бумаге. Фото предоставлено пресс-службой администрации Владивостока 

Поможет ли кольцевая дорога избавить Владивосток от пробок

Татьяна Дубко
4 сентября, 2014 10:46
8 мин
22 километра дорожного полотна, семь развязок, два моста, подводный тоннель. Срок строительства — пять лет, смета исчисляется миллиардами рублей. Будущая Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД) замкнет столицу Приморья в кольцо, разгрузит улицы в час пик, выведет весь грузовой поток за пределы города. Это один из самых амбициозных проектов мэрии, но уже второй год он остается в стадии идеи: власти не могут найти инвесторов. Чем будущая ВКАД не нравится специалистам, выясняла корреспондент «Русской планеты».
Генплан и амбиции
Приморье, по данным исследований, из года в год лидирует среди самых автомобилизированных регионов России: машина здесь есть у каждого второго. Проблему с пробками во Владивостоке власти края и города пытались решить неоднократно: надеялись на мост через Золотой Рог, меняли движение на центральных улицах. Но в час пик Владивосток по-прежнему стоит.
В 2013 году мэр Владивостока Игорь Пушкарев предложил вернуться к забытому советскому проекту кольцевой дороги вдоль Амурского залива. Часть ее как раз построили к саммиту АТЭС — объездную дорогу Седанка–Патрокл с мостовым выходом на остров Русский.
В интервью корреспонденту «Русской планеты» глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев сообщил, что «примерное видение ВКАДа уже есть».
– Это будет четырехполосная магистральная дорога непрерывного движения, — комментирует Игорь Пушкарев. — В исторической части города она будет проходить эстакадой над акваторией, возможно и строительство подводного тоннеля. Предусмотрено строительство мостов на остров Елена через пролив Босфор Восточный и далее с острова Елена на остров Русский. Тем самым уже на начальной стадии строительства грузовой транспорт сможет выходить из порта не через центральную часть города, а в обход, по уже сформированному транспортному коридору: остров Русский — мост — трасса Патрокл–Седанка. Полпред Юрий Трутнев на последнем совещании, где я представлял проект ВКАДа, сказал: «Плох тот мэр, который не мечтает о кольцевой дороге». Потому как на самом деле, это общемировая практика решения проблем с пробками в крупных городах.
Но городские архитекторы этот план уже критикуют. Предпроектные версии магистрали поручили разработать той же компании из Санкт-Петербурга, которая проектировала Золотой и Русский мосты — ЗАО «Институт Гипростроймост –Санкт-Петербург».
 – Это была изначальная ошибка — обращаться за разработкой проектов к «мостовикам», — говорит «Русской планете» член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Валентин Аникеев. — Им нужны заказы, работа. Поэтому и предлагают «морскую» версию магистрали, с эстакадами и мостами, которая значительно удорожит проект. И вообще, при таком проектировании трасса вдоль залива потеряет смысл. Она пойдет «навылет» от Седанки до Токаревской кошки, будет слабо связана с улично-дорожной сетью города, а значит, не сможет его обслужить в полной мере и, соответственно, разгрузить. Я лично вместе с коллегами из «Приморгражданпроекта» вписывал эту магистраль в генплан 1974 года. И такой проект действительно нужен. Но в нынешней интерпретации считаю его бессмысленным. Это не что иное, как очередные амбиции очередного главы города.
Более того, почетный архитектор России считает, что предложенная версия идет вразрез с существующим генпланом Владивостока. Власти города в проекте видят скоростную дорогу, а по классификации строительных правил, она должна иметь расчетную скорость 60-80 км/ч. «Госэкспертиза сразу бы завернула такой проект. Ведь он не соответствует транспортной схеме генерального плана»,— уверен Аникеев.
Чтобы не создавать дополнительные пробки на сопредельных дорогах во время строительства, власти обещают, что каждый участок будут поэтапно вводить по мере готовности. Кроме того, горожан убеждают, что ВКАД не повторит судьбы той же трассы Седанка–Патрокл, которая обваливалась и до саммита АТЭС, и сразу после него, или Золотого моста, на котором до сих пор периодически размывает полотно.
– Почему объездная «поплыла»? Элементарно: не соблюдены технологии. Строителей никто не оправдывает, но понять можно. Перед саммитом гонка была сумасшедшая, все упрощалось. Но надеюсь, что при строительстве нового проекта гонки не будет. Если, конечно, опять со сроками не затянут. Чем больше времени уходит на согласование, заключение договоров, проведение конкурсов, тем меньше времени остается на саму работу, — комментирует «Русской планете» заместитель генерального директора по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам ОАО «ДНИИМФ» Евгений Новосельцев.
Кто заплатит за ВКАД?
Революционное решение транспортных проблем Владивостока оказалось недешевым. По предварительным подсчетам специалистов, на ВКАД понадобится около 55 млрд рублей. Федерация давать деньги только за идею отказалась. Как заявил на одной из неформальных встреч со СМИ полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, федеральный бюджет сможет выделить около 10 млрд рублей, но лишь в том случае, если город найдет инвесторов на большую часть остальной суммы.
– ВКАД — очень дорогой проект, — соглашается глава Владивостока Игорь Пушкарев. — Для сравнения: годовой бюджет всего Владивостока составляет 11 миллиардов рублей. То есть ВКАД — это пять годовых бюджетов города.
Администрация города презентовала идею ВКАД Китаю и Японии на условиях 20-летней концессии. Инициаторы проекта уверены: если сделать дорогу платной, то за несколько лет она окупит себя. Но пока ответной реакции от стран Азии не поступило. Ждут поддержки и от приморских предприятий. В строительстве кольцевой автодороги максимально заинтересован Владивостокский морской торговый порт, который намерен повышать грузооборот. Но о финансовой поддержке проекта руководство порта речь пока не ведет.
«Где встанут все эти люди?»
Возможно, проект стоит на месте именно потому, что, как убеждены некоторые эксперты, и порт, и город ВКАД спасет ненадолго.
– Говорят, ВКАД уберет большегрузы с улиц Владивостока и пробок не будет. Теперь к статистике обратимся. Напрямую на Эгершельд идет 1096 легковых автомобилей, 62 автобуса и 23 (!) грузовика. Сравните: 1100 легковушек и 23 длинномера. Это ж какой процент составляют фуры? — подчеркивает архитектор Валентин Аникеев. — Город надо не от грузовиков «лечить», а от нелегальных парковок вдоль дорог!
– По новой трассе грузы смогут идти от границ с Китаем до порта Владивосток, минуя зажатые дороги центра. Но автотрасса все проблемы порта не решит, — говорит Евгений Новосельцев. — Главный вопрос для них на сегодня — железнодорожные перевозки. Возможно, ВКАД даст небольшой толчок развитию порта. Но это несоизмеримо с затратами, которые сегодня озвучивают. И потом, еще неизвестно будет ли в таком видении работать этот транспортный коридор. Прогнозировать очень сложно.
Как говорит Новосельцев, существует теория развития городской агломерации, которая гласит: чем больше дорог, тем больше пробок. Новая магистраль привлечет новые автомобили. «А куда встанут все эти люди? Опять нагрузка ляжет на центр. По идее, на каждой развязке должна быть мощная автопарковка, плюс должна быть продумана состыковка с общественным транспортом. Чтобы человек приехал, оставил машину и на городском транспорте добрался до места работы. Тогда да, пробок станет меньше. Но так комплексно вопрос никто не рассматривал. И боюсь, мы придем к тому, что ситуация усугубится еще больше», — предполагает эксперт.
У этой теории уже есть свежий пример. К 1 сентября, как и обещали власти города, закончился ремонт на Некрасовском путепроводе, который на все лето парализовал движение во Владивостоке. Но уже на следующий день краевую столицу сковали новые заторы. Владивосток встал в других районах: на улице 40 лет ВЛКСМ, Борисенко, трассе на Адмирала Юмашева, улице Русской, Партизанском проспекте.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ