Новости – Общество
Общество
Химия для юриста
Студенты ДВФУ во Владивостоке будут получать два образования, связанных между собой. Фото: Анастасия Котлярова / dvfu.ru
ДВФУ внедряет новую систему образования с двумя специальностями в дипломе
6 мая, 2016 12:47
6 мин
ДВФУ вводит новую систему подготовки бакалавров, приближенную к методикам обучения в азиатских и некоторых европейских высших учебных заведениях. Проект «Бакалавриат 2.0» разработали эксперты Дальневосточного университета в Московской школе управления «Сколково», в пилотном режиме его начинают внедрять в Школе экономики и менеджмента вуза. Планируется, что с 2017 года на новую образовательную модель перейдет все учреждение. Об особенностях и преимуществах системы «Русской планете» рассказал заместитель проректора по стратегическому развитию ДВФУ Сергей Дубовицкий.
В университете подготовка к переходу на «Бакалавриат 2.0» шла как минимум два года. За это время унифицировали все учебные дисциплины, выделили курсы-лидеры, которые ведут профессора, сформировавшие политику по отдельным предметам. Перевели преподавание английского на новую методологию, для чего пригласили на работу носителей языка, а местных отправили на стажировку в Великобританию.
В новой системе «Бакалавриат 2.0» студенты будут, как и всегда, поступать на разные направления подготовки, но предметы на первом курсе у всех будут одинаковые. Базовый курс включает порядка десяти дисциплин, часть из которых определены государственным стандартом, другие выбраны экспертами университета: история, философия, математика, информатика, английский язык, основы проектной деятельности, экономика и право стран АТР и другие. После первого курса студенты приступят к изучению основной специальности — это система Major, а на третьем курсе они должны будут выбрать вторую, дополнительную специальность — система Minor. Предполагается, что ограничений в выборе дополнительной специальности не будет: студенты-юристы могут выбрать хоть инженерию, хоть экономику либо менеджмент или даже химию и другие естественные науки.
Фото: Анастасия Котлярова / dvfu.ru
Фото: Анастасия Котлярова / dvfu.ru
Такая образовательная модель работает в большинстве стран Азии, и некоторые предметы специально включили в программу, чтобы выпускники могли работать с партнерами из АТР.
Университет переходит на платформу Blackboard Learn, которую используют ведущие вузы мира. Это платформа электронного образования, где размещены учебно-методические материалы, видеолекции, тестовые контрольные работы и много другого полезного для студентов. ДВФУ расширяет доступ к Blackboard своим вузам-партнерам: это позволит студентам пользоваться курсами преподавателей из других университетов мира. А для преподавателей это хороший способ контролировать студентов во время самостоятельной работы, потому что в системе видно, сколько времени студент выполнял задание, что читал и изучал.
Особое внимание в новой системе «Бакалавриат 2.0» уделяется изучению английского языка. Уже год ДВФУ использует исключительно методические материалы Cambridge University Press, по которым работает подавляющее большинство неанглоязычных стран Европы и Азии. Уровень знаний оценивают независимые эксперты, носители языка, а не преподаватели курса.
– В ДВФУ с каждым годом все больше иностранных преподавателей и студентов, которым комфортно общаться на английском. Скоро на старших курсах мы будем предлагать на выбор чтение дисциплин на русском или английском языке. К тому же сейчас очень много современной специализированной профессиональной литературы на английском, которую в переводе можно будет найти только через пару лет. Поэтому мы уделяем особое внимание освоению языка, — объясняет Дубовицкий.
За счет применения новых современных технологий, по которым учатся студенты лучших ведущих университетов мира, ДВФУ рассчитывает повысить качество образования, расширить применимость полученных знаний и востребованность выпускников. С образовательной моделью «Бакалавриат 2.0» ДВФУ должен стать более понятным для иностранцев, что упростит обмен студентами, выпускниками и преподавателями.
– В моей практике были случаи, когда наши студенты уезжали на полгода в Корею, а вернувшись в университет, оказывались должниками. Потому что там они учились по другим учебным планам. А ведь это наши лучшие студенты. Точно такая же ситуация, когда иностранцы приезжают к нам, чтобы прослушать несколько курсов. Новая система позволяет повысить мобильность, — уверен зампроректора.
В течение 2016 года проект будут тестировать в Школе экономики и менеджмента ДВФУ, а с 2017 года планируется перевести весь университет на новую образовательную модель. Пока Дубовицкий говорит, что к этой системе морально готовы не все студенты и преподаватели.
***
Сейчас ее с осторожностью воспринимают и другие работники образования вне ДВФУ, у которых мы спросили, насколько они готовы ее перенять.
– С точки зрения организации и экономики учебного процесса обучать всех студентов вместе по одному предмету — правильно. И ВГУЭС частично делает так уже давно. А вот вопрос с дополнительными специальностями очень непрост, потому что на это нужны существенные деньги вуза. Сейчас ведь студенты тоже могут выбирать допквалификации, только за отдельную плату. Что касается учебных стажировок за границей, то мы перезачитываем своим студентам оценки, несмотря на то, что учебные планы разные. Не могу сейчас точно оценить жизнеспособность новой системы, пусть ДВФУ попробует, а мы посмотрим, — сказал РП президент ВГУЭС Геннадий Лазарев.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости